Анна (illa_anna) wrote,
Анна
illa_anna

Categories:

"Двойное самоубийство влюбленных на острове небесных сетей" Синоды (1969).

Сейчас умные слова писать буду, почерпнутые в инете, потому что без них тут никак. Японский театр кабуки у всех на слуху, но у него есть менее известный брат - кукольный театр бунраку. У них было много общего - например, персонажи и пьесы. Так и пьеса "Двойное самоубийство влюбленных" была написана изначально известным кабуки-драматургом начала 18 века Тикамицу для театра бунраку, а потом адаптирована для кабуки. Синода скрестил ужа с ежом бунраку, кабуки и кино в духе новой волны.

Титры идут под подготовку кукольного спектакля - сборку кукол, и, одновременно, под телефонный разговор режиссера с кем-то, обсуждающим как поставить сцену самоубийства. Сразу становится ясно - будет театр. Пока не ясно - какой. А и тот и другой. Актеры вроде бы как живые, но среди них снуют кукольники из театра бунраку - "люди в черном" куроко. Зачем они здесь? Чтобы подчеркнуть театральность? Или идею, что люди - марионетки? Или для того, чтобы поставить эмоциональные ударения? Вероятно, для всего понемногу. При этом женские роли играют женщины, а не мужчины (как это должно было бы быть в классическом кабуки), а, вернее, женщина - Shima Iwashita (как я только что выяснила - жена Синоды) играет одновременно и красивую любовницу-куртизанку и страшненькую жену. И это уже определенно от новой волны.
В общем, очень любопытно как кино-эксперимент, но не сказать, чтобы понравилось как фильм.


























Tags: Синода, японское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments