Анна (illa_anna) wrote,
Анна
illa_anna

Category:

Киношное

Пока я успешно выполняю свои планы - одновременно сплю, делаю звук на "Млечном пути" (синхронизацию закончила!) и смотрю кино. Поскольку кино получается немного в фоновом режиме, выбираю с русским звуком, чтобы не отвлекаться на чтение субтитров. Итого: просмотрены до конца "Леди из Шанхая" (1947), "Легенда о святом пропойце" (1988), "Ночь охотника" (1955) и "Мотылек" (1973), выключены после первых 15 минут "Вкус меда" (1961) и "Сжигатель трупов" (1968).

"Леди из Шанхая" я посмотрела, чтобы восполнить пробел в образовании, я практически не смотрела Орсона Уэллса, и, как выяснилось, правильно делала. Все точно так, как я себе и представляла, разве что Рита Хейворт даже чуть-чуть более тошнотворна. Профессионально, зеркала хороши, но никогда не понимала - зачем это снимать, и зачем это смотреть.

"Легенду о святом пропойце" я решила посмотреть из-за Рутгера Хауэра, но с первых кадров была поражена изумительной "кинематографией" (мне эта транслитерация cinematography нравится больше, чем банальное и какое-то ремесленное "операторская работа" - эта чистота, ясность и выверенность картинки - не только операторская, и не только работа), такое не часто увидишь. Вот странно, Эрманно Ольми - живой итальянский классик, обладатель золотой пальмовой ветви и золотого льва (льва - как раз за этот фильм), а также множества других призов - почему-то не очень у нас известен. Мне когда-то случайно попалась его "Легенда о мести" и, честно говоря, я "ниасилил". Не скажу, что мне так уж понравилась "Легенда о святом пропойце". В душе Ольми все-таки на всю жизнь остался неореалистом. А я не люблю фильмы с моралью "вот видите, какова она жизнь: не так хороша, да и не так уж плоха, как думается", впрочем, я и вообще фильмы с моралью не люблю. Постаревший Хауэр играет неплохо, не то, чтобы очень уж хорошо, но очень неплохо, который раз убеждаюсь, что за колоритной внешностью в нем пропал хороший актер. А оператор Dante Spinotti известен мне по сегменту "Мертвый город" из "Арии" - тоже изумительно красиво снятому.

"Ночь охотника" прямо-таки олицетворяет все то, за что я ненавижу голливуд. Вот именно, эта самая нехитрая "житейская" мораль, подкрепленная лубком "детки в лодке под луной". И деньги все вернут правительству, а как же. Зато у мальчика будут часы, которые должны быть у каждого мужчины. И (просто не сомневаюсь) копия декларации независимости. Тьфу. Приношу свои извинения всем поклонникам Митчума, но не смогла оценить его игру в таком контексте.

Намерение никогда в жизни больше не смотреть голливудское кино, возникшее после "Ночи охотника", было несколько поколеблено "Мотыльком", который мне понравился. Хороший фильм. В нем есть идея (не путать с моралью!). Как и в другом фильме о невозможном побеге из тюрьмы (нет, не в "Побеге из Шоушенка" - эту клюкву я досмотреть не смогла, а в "Приговоренный к смерти бежал") - это идея о противостоянии неизбежности. Только у Брессона герою ничего не остается, кроме как совершить невозможный побег или умереть, а в "Мотыльке" есть вариант к неизбежности приспособиться. И герой Стива Маккуина выбирает первый путь, а герой Дастина Хоффмана - второй, и оба они прекрасные люди, и черт его знает, кто здесь прав, и можно ли здесь быть правым, впрочем, фильм не был бы американским, если бы в конце нам этого не объяснили - простым и понятным языком. Этот закадровый голос в финале очень хочется вырезать. Потому что - какая, нафиг, разница - доплыл ли до берега "Мотылек" - он и сам чуть раньше это говорит. Хочется вырезать и еще несколько мест из фильма, да и вообще - не без недостатков, но в целом - понравилось. Не в последнюю очередь, благодаря великолепной игре Дастина Хоффмана. На мой взгляд, Хоффман - последний из великих актеров.

"Вкус меда" произвел по первым 15 минутам впечатление гибрида голливуда с неореализмом - стало скучно. "Сжигатель трупов" - да, я понимаю, к чему это все, но гротеск меня совсем не трогает.

Кстати, спасибо хорошим людям (они вроде бы читают мой ЖЖ), которые дали мне диски с этими фильмами - сама бы я едва ли до них добралась, а было любопытно :)
Tags: кино
Subscribe

  • Channel Zero. Season 3: Butcher’s Block & Season 4: The Dream Door

    Внезапно для себя выяснила, что весь сериал основан на крипипастах, что, конечно, многое объясняет. Третий сезон откровенно провальный. Несмотря на…

  • Renaissance Unchained (2016) Вальдемара Янушчака

    Наткнулась совершенно неожиданно для себя. И как же это хорошо! В книгах/фильмах по искусству важны две составляющие, совпадающие далеко не всегда.…

  • Channel Zero. Season 2: No-End House (2017)

    И снова небанальная история. Причем, совсем не о доме, хотя дом снаружи выглядит действительно очень крипово, а о воспоминаниях. Воспоминания,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Channel Zero. Season 3: Butcher’s Block & Season 4: The Dream Door

    Внезапно для себя выяснила, что весь сериал основан на крипипастах, что, конечно, многое объясняет. Третий сезон откровенно провальный. Несмотря на…

  • Renaissance Unchained (2016) Вальдемара Янушчака

    Наткнулась совершенно неожиданно для себя. И как же это хорошо! В книгах/фильмах по искусству важны две составляющие, совпадающие далеко не всегда.…

  • Channel Zero. Season 2: No-End House (2017)

    И снова небанальная история. Причем, совсем не о доме, хотя дом снаружи выглядит действительно очень крипово, а о воспоминаниях. Воспоминания,…